Книги

Помимо книг, вы найдёте тут мои ПЬЕСЫ И киносценарии

Книги

Я не беллетрист, а публицист, поэтому все мои книги — произведения не художественные, а публицистические. Их пока 7 (бог даст, напишу ещё — замыслов много). Четыре из них опубликованы, последние три издательство «Эксмо» обещает выпустить в... бог знает каком году. Первая вышла почти 21 год назад — в июне 1999 года,, а седьмая написана весной 2020-го, но вы сможете все их прочитать их в электронном виде.

Девять правд Беларуси


Эта небольшая книжка — итог моей поездки в мае 1999 года в качестве специального корреспондента «Волгодонской недели» в Белоруссию — первой после почти семилетнего перерыва.

Поездку организовал российский Фонд защиты гласности, направивший в союзное славянское государство бригаду журналистов из разных регионов страны, приурочив ее к организованным и проводившимся оппозицией 16 мая выборам президента Республики Беларусь, поскольку срок полномочий действующего президента, Александра Лукашенко, истекает в конце июня. Сам Александр Григорьевич, правда, этот факт не признает...

Впрочем, это всего лишь фон, на котором разворачивалась тогдашняя жизнь Беларуси — далеко не однозначная и совсем не такая, как представляли её нам большинство российских средств массовой информации, особенно электронных. Но и утверждать, что в их сообщениях не было ни грана правды, тоже нельзя. Вся беда в том, что эта правда однобока и потому ущербна. Это ОДНА правда, а мне увиделись еще и ВТОРАЯ, и ТРЕТЬЯ, и ЧЕТВЕРТАЯ... Так же, как в Беларуси тех лет действовали девять (!) курсов национальной валюты, так и правд у наших соседей и братьев насчитывалось не меньше.

А, впрочем, читайте сами...

Прочитать или скачать книгу можно ЗДЕСЬ.

Вчерашний политсалат, или 500 слов о политике

Утро. Апрель. 2002 год. Сижу, как обычно, пишу на компьютере. Вдруг домашние зовут к телефону. Виктор Черкасов, редактор волгодонской «Вечёрки». Сразу, без выкрутасов: не сделаешься ли нашим политическим обозревателем? Отчего ж нет — изволь. Когда прикажешь сдавать первый обзор? А, ну, конечно ж, ещё вчера!..

Ещё и трубку не положил, пришла на ум форма: 500 слов о политике. Именно столько, ни больше, ни меньше. Интересно же самому себе вывихнуть мозг. Ведь и Александра Невзорова никто не загонял в его «600 секунд».

Предложил как рубрику — покойный ответсек Лёня Пахнёв с Черкасовым одобрили. И понеслась!

Разбег был быстр, да скачка скоротечна. Струна оборвалась 26 октября, на 19-м обзоре. Двадцатый так и лежит где-то в редакции не выпущенным в свет. Почему? Читайте — авось поймёте.

Но без него эта книжка, разумеется, неполна. Как, мне кажется, и без двух «пятьсотсловок», что я сам придержал в своё время, дав дорогу более актуальным. Теперь актуальности нет ни у одной. Но вдруг кому-то будет интересно.


Индустриальный Петербург


Эта книга представляет собой информационное издание для участников открытых уроков и дней открытых дверей, проводимых на крупных и средних промышленных предприятиях Петербурга для повышения престижа и значимости рабочих профессий. Учащиеся старших классов общеобразовательных школ и учреждений начального и среднего профессионального образования города почерпнут в ней первоначальные знания об истории возникновения и развития промышленности родного города более чем за 300 лет - с момента его основания до наших дней. Они найдут тут информацию о становлении, развитии и современном состоянии важнейших отраслей петербургской индустрии, а также краткие сведения о наиболее значимых предприятиях города и выпускаемой ими продукции. Богатый иллюстративный материал поможет составить более полное представление о том, какими были и являются сейчас крупнейшие заводы и фабрики Петербурга.


Им беречь Россию


Над нашим многострадальным Отечеством вновь, как поётся в песне «Три танкиста» — той, что на все времена, «тучи ходят хмуро». Россию в очередной раз пытаются поставить на колени, сделать послушной кичливому Западу, а то и совсем извести. Отброшен даже фиговый листок политического камуфляжа эпохи «холодной войны», когда противостояние с нами западные пропагандисты объясняли несовместимостью их и советской идеологий, — за очевидной ненадобностью, поскольку предлог этот, как оказалось, надуманный, давно в прошлом. Теперь уже никто на Западе не скрывает, что им ненавистен не наш общественный строй, а сама Россия как таковая, вечно ломающая планы то одних, то других её соседей по земному шару в их стремлении к мировому господству.

В этих условиях вновь, как неоднократно случалось в былые времена, во весь рост встаёт проблема сохранения независимости Отечества. «Если для ряда европейских стран национальная гордость — давно забытое понятие, а суверенитет — слишком большая роскошь, то для России реальный государственный суверенитет — абсолютно необходимое условие её существования», — напомнил в том же Послании Владимир Путин. И предельно жёстко резюмировал: «или мы будем суверенными — или растворимся, потеряемся в мире».

Конечно, допустить этого нельзя — перед предками было бы стыдно, да и потомки нипочём не простят. И патриоты России, разумеется, ни за что этой трагедии не допустят. Ибо недостатка их в них в нашем Отечестве не было никогда; и сейчас на смену стареющим ветеранам сражений за наш суверенитет и территориальную целостность в «горячих точках» планеты и у себя дома приходят новые поколения, которым предстоит как зеницу ока беречь Россию.


G4 моей судьбы

Эта крошечная книжечка написана в августе 2019 г., когда исполнилось 50 лет окончания мною школы и поступления в университет. Напряжное было времечко! О нём я и написал 5 продолжающих друг друга очерков, которые публиковались в соцсетях в 50-ю годовщину описанного в каждом из них события.

Мои ровесники, читая эту книжку, вспомнят свои экзаменационные передряги, а более молодые читатели — сравнят, как давалось поступление в вуз в их и моё время.

Прочитать или скачать книгу можно ЗДЕСЬ.


Лиловая кружка

В дни моей журналистской молодости — а было это давно-предавно — примерно полвека назад, очень любили газетчики такой профессиональный приём: устраивается репортёр на какое-то производство, «пашет» там некоторое время наравне с тамошними трудягами, изучает всё там изнутри, а потом выдаёт обстоятельный репортаж под рубрикой «Журналист меняет профессию». А вот в моей жизни подобного не было — сам даже удивляюсь, как это вышло. Тысячи репортажей опубликованы — в ташкентской, донской, петербургской, разной зарубежной прессе, но писались они лишь сторонним взглядом, а вот чтобы взять и внедриться — не срослось. И вот теперь, спустя много лет, мне случилось всё же профессию поменять. Вернее, пришлось — ибо не по своей воле, не из взыгравшего на старости лет профессионального куража. Это не репортёрский «ход» — это «ход» уже самой моей жизни, в которой начался новый неизведанный период...

Прочитать или скачать книгу можно ЗДЕСЬ.

Записка на чеке

Моим внукам Машеньке и Ярославчику посвящается.

«Бог или природа, — я уж не знаю, кто, — дав человеку почти божеский ум, выдумали в то же время для него две мучительные ловушки: неизвестность будущего и незабвенность, невозвратность прошедшего».

Александр Куприн.

Прочитать или скачать книгу можно ЗДЕСЬ.

Дом творчества «Харламов ручей», или Лиловая кружка-2

На сей раз журналист поменял свою профессию на профессию охранника автостоянки. Правда, такой профессии не существует, так что он так и остался журналистом, охраняя чужие автомобили. И новое место работы стало для него фактически домом творчества.

Прочитать или скачать книгу можно ЗДЕСЬ.


ПЬЕСЫ И КИНОСЦЕНАРИИ

Кто-то скажет сейчас: вот, мол, давеча уверял, что ни разу не беллетрист, а сам, вишь, пьески да киносценарии пописывает.

Но почему? Нет ли в моих словах противоречия?

Нет чуточки! Всё дело в том, что это не совсем литература. Вернее, не литература вовсе. Драматургия в литературе всё равно что репортаж в журналистике. Драматургия — это ведь тоже репортаж о жизни — не рассказ, не роман, не новелла, а именно репортаж. Как я, репортёр, передаю весь нерв произошедшего через действие (в том числе жесты, мимику, слова участников событий, строй их речи и ещё через множество деталей, подмеченных мной), так и драматургия. Ни в одном моём репортаже вы не найдёте «он подумал». Это романист конструирует внутренний мир героев, словно находясь у них в черепушке. Репортаж и киносценарий (пьеса) сродни фотографии: запечатлено только то, что видно всем, а не то, что внутри у изображённых. И всё дело — как запечатлено. Что думают, переживают, чего боятся и чему радуются герои фильма или спектакля, зритель должен непременно узнать, чтобы у него создалось о них целостное представление, а потом и любовь или ненависть к ним возникла, но не через ремарки автора, а лишь через поступки, действия самих героев.

Комнатная девушка

Пьеса в двух действиях.

Прочитать или скачать пьесу можно ЗДЕСЬ.

Так уж сложилось

Драма в двух действиях.

Прочитать или скачать пьесу можно ЗДЕСЬ.

Отель «Монплезир»

Сценарий кинокомедии.

Прочитать или скачать сценарий можно ЗДЕСЬ.


Логика сумасшедшего

Детективная киноповесть — первая из задуманного автором детективного телесериала о журналисте-сыщике Льве Старостине под общим названием «Целую, Лёва!».

К старому журналисту Льву Старостину приходит ещё более пожилой сосед и просит Льва Ильича, используя его обширные связи в правоохранительных органах, порекомендовать ему толкового следователя, который бы в частном порядке строго конфиденциально отыскал некую чрезвычайно важную для соседа пропажу, о характере которой он сообщит только этому следователю. И Лев Старостин соглашается помочь...

Вы можете прочитать эту киноповесть в соцсетях (в той, где вы бываете чаще всего):

ВКОНТАКТЕ: https://vk.com/kamorka_starogo_reportera?w=wall-166800926_3582

ОДНОКЛАССНИКИ: https://ok.ru/profile/137899164201/statuses/71079747212585,

а также прочитать или скачать киноповесть можно ЗДЕСЬ.